Территория без сирот или как подготовить ребенка к новой сем

Территория без сирот или как подготовить ребенка к новой сем

Сообщение umnica1 » 03 авг 2013, 16:12

Каждый ребенок, живущий в детском учреждении, сиротском как их еще называют, мечтает оказаться в сказке, которую бы ему подарила его новая семья. Но когда ребенок попадает в семью, сказка то, как раз только начинается, и не всегда с хорошим продолжением. Иногда адаптация ребенка в семье проходит очень сложно. Как подготовить ребенка для этого, чтобы он не замкнулся, а наоборот, раскрыл себя и поверил в себя и новым родителям?

Начнем с того, что ребенок привык жить в условиях детского дома или приюта, и при усыновлении ему приходится переезжать из привычных для него условий и среды проживания, в новые условия той семьи, которая его усыновила. И ребенок в любом возрасте переживает такие изменения в его жизни, об этом говорят работники детских домов, которые на своем веку повидали многого. По тому, как ведет себя ребенок, можно сразу определить, велась ли с ним подготовительная работа перед усыновлением, и имеет ли он привязанность к новым родителям. Ведь известно, что хорошо подготовленные детки, гораздо легче переносят предстоящие изменения, больше идут на контакт с новыми взрослыми людьми, и даже наоборот рады всем этим изменениям.

Как известно перед помещением ребенка в детское учреждение его обязательно должны обследовать, а для этого проводят комплексную диагностику всего состояния ребенка. Его проверяют врачи - специалисты, это и педиатр, и психоневролог и другие. Дефектолог или же логопед должны определить у ребенка уровень развития речи, его интересы, что бы оценить возможности в обучении. Трудно себе представить, насколько это важно: собрать о ребенке все подробные сведения, потому что именно на основе этих сведений и заключений специалистов определяют все потребности и нужды ребенка для лечения, его обучения, его развития как личности, и определяются важные жизненные перспективы на будущее. Полученные данные о ребенке рассматривает консилиум взрослых и выносит решение о его дальнейшей судьбе, возможна ли его передача в семью, или состояние здоровья, правовой статус, и психологическое состояние ребенка не позволят этого сделать.

Как утверждают специалисты, дети все совершенно разные, есть такие, которые из-за своих качеств и особенностей характера, стиля поведения, не могут прижиться в новой семье, и среди своих сверстников вполне комфортно себя чувствуют, но есть, что называется домашние дети, для которых проживание в детском учреждении просто противопоказано. И вот от того, насколько правильно собраны сведения о детях и насколько правильно их оценит консилиум взрослых, и зависит их судьба - будет ли ребенок усыновлен, или его передадут под опеку, или же отдадут в приемную семью, или он, как и раньше останется жить в детском учреждении.

Для ребенка важно при его подготовке к жизни в семье, что бы он имел правильные представления о своем прошлом, знал историю своей жизни, по каким причинам он попал из семьи в детский дом и есть ли у него перспективы в будущем. Ребенок должен знать и понимать, почему теперь он не может жить со своими родителями. Дети - они понимают, что надежды не всегда сбываются. Но опять же, они в силу гибкости их нервной системы намного легче, чем взрослые, переносят и драматизируют произошедшее с ними событие. Поэтому наш проект работает над тем, чтобы сделать наиболее правильный выбор в интересах ребенка при его размещении в новую семью.

Как провести первое, еще заочное знакомство с ребенком будущим родителям, как правильно подготовиться к личной встрече, как себя вести с ним, чтобы образовалась между вами и ребенком невидимая нить отношений, можно прочитать в статье известного консультанта и психолога Галины Красницкой http://irkutsk.opekaweb.ru/page.php?id=16

umnica1
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 12:25

Вернуться в Схемы по темам

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей